Получение детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности.
В связи с этим в последнее время особое внимание уделяется вопросу профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детям - инвалидам.
Колледж интегрированных технологий начиная с 2019-2020 уч.г. будет осуществляет профессиональное обучение лиц с ОВЗ в режиме инклюзии. В общей структуре контингента обучающихся колледжа, дети с ограниченными возможностями здоровья будут составлять в среднем 10-12% от общего контингента. В основном, это будут дети с задержкой психического развития, умственной отсталостью, а также различными соматическими заболеваниями. Профессиональное обучение данной категории детей сопряжено с целым рядом трудностей, которые испытывают на себе все субъекты образовательного процесса, и в первую очередь сами обучающиеся.
Первокурсники, попадая в новые для них социально-образовательные условия, в большинстве случаев чувствуют себя некомфортно, напряженно, сохраняют долгое время дистанцию в общении с сокурсниками, присутствует тревожность, связанная с попаданием в незнакомую среду. Наблюдаются кризисы взаимоотношений, чему способствуют сложившиеся отрицательные представления о детях с особенностями развития. Замкнутость и недостаточная социальная активность таких учащихся, усиливают их изолированность.
В результате возникает проблема сохранности данного контингента и их «успешности» на выпуске. Причины различны, но одна их них – это отсутствие преемственности между образовательными учреждениями в
системе школа – колледж и как следствие, трудности процесса адаптации в профессиональном образовательном учреждении.
Становится очевидным, что необходима активная профориентационная работа, направленная на облегчение процесса адаптации детей с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении.
Развитие системы инклюзивного образования - долгосрочная стратегия, требующая терпения, последовательности, непрерывности, и комплексного подхода для ее реализации.
В 2019г. мы осуществляем приём на обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов после 9 класса школы по специальностям:
- Операционная деятельность в логистике;
- Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям);
- Программирование в компьютерных системах;
- Дошкольное образование;
- Реклама
Не можете определиться, какое образование выбрать?
Контакты
- г.Одинцово, ул.Садовая, д.3Б, оф.408-409